Современная стоматология

Современные исследования в областях так или иначе связанных со стоматологией (это далеко не всегда медицина, так как, к примеру, протезирование зубов требует максимально ответственного подхода многих специалистов, в том числе и людей, от медицины довольно далеких) говорят, что в стоматологической науке на данном этапе наступил в определенном смысле застой. Нет, конечно, продолжат тестироваться и внедряться новые материалы, новые технологии наиболее безопасного и безболезненного лечения зубов, некоторые из нанотехнологий теоретически могут применяться при удалении зубных нервов или при изготовлении нанопротезов зубов.

Но на самом деле с тех пор, как повсеместно была внедрена профессиональная гигиена, основанная на современных исследованиях, ничего принципиально нового стоматологи пока так и не смогли придумать. Разве что некоторые методы косметической коррекции цвета и формы зубов, что, согласитесь, довольно сложно отнести к медицине в привычном значении этого слова. Впрочем, белозубые улыбки успешных людей говорят о том, что это как минимум востребованное ремесло. А раз подобного рода услуги востребованы в обществе, то всегда найдутся те, кто придумает как именно сделать улыбку еще белозубей. Максимально белозубой.

По данным avicenna74.ru, немалая часть брендовых косметических средств и средств по уходу за зубами/полостью рта стоят куда больших денег в долговременной перспективе, чем один поход к стоматологу. Несмотря на некоторое "закостенение" в развитии, современная стоматология по-прежнему способна предложить клиентам нечто большее, чем 11 различных сортов жидкости для полоскания рта и 2 прилавка тюбиков зубной пасты. Не говоря уж о широко разрекламированной "полезной жвачке". Все это хорошо только как дополнительные, так сказать, сопутствующие товары, но современные маркетологи зачем-то делают из них бренды, живущие какой-то своей, отдельной от остальной стоматологии вещи. Возможно, именно по вышеописанной причине: спекулировать на науке, которая, как известно, требует не только больших финансовых вливаний, но и определенного количество времени на исследования при весьма ограниченных человеческих ресурсах, несколько более сложно. Да и не позволят ученые с именем спекулировать на их репутации. Вот и получается: с одной стороны (стоматологии как науки) - видимый застой, с другой (стоматологии как бизнеса) - иллюзия прогресса.


Медицинские вопросы. Юридическая поддержка
Операция по восстановлению девственности
Выбираем стоматологию в Минске
Нутримакс – охотник за воспалениями
Вызов врача на дом