Искусство принятия себя: психологические стратегии и упражнения
Принятие себя – это процесс, с помощью которого люди приходят к пониманию своих сильных и слабых сторон. Это важный аспект психологического благополучия. Оно содержит признание своих способностей и ограничений без суждения или критики.
Важность принятия себя в психологии
Принятие себя – это фундаментальная концепция в теориях психологии, поскольку она участвует в развитии самооценки, самосознания и общего психического здоровья. Согласно гуманистическому подходу Карла Роджерса, люди, которые принимают себя, с большей вероятностью испытывают положительные эмоции, такие как счастье и удовлетворение (Роджерс, 1959). Кроме того, исследования показали, что более высокий уровень принятия себя связан с более низкими показателями депрессии и тревоги (Нефф & Хорри, 2000).
Когнитивно-поведенческие методы для принятия себя
Один из подходов к развитию способности принимать себя – это когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая фокусируется на выявлении и изменении негативных мыслеформ, которые влияют на низкую самооценку. Методы КПТ содержат:
-
Выявление негативных мыслей: Людям рекомендуется осознавать свои автоматические мысли, особенно те, которые связаны с самокритикой или чувством собственной неполноценности (Бек и др., 2005). Осознавая эти шаблоны, люди могут начать менять их.
-
Когнитивная реструктуризация: Это метод заключается в том, чтобы заменять негативные мысли более позитивными и реалистичными. Например, вместо того, чтобы думать «Я недостаточно хорош», человек может перефразировать свою мысль как «У меня есть уникальные сильные стороны, которые делают меня ценным» (Бек и др., 2005).
-
Поведенческие эксперименты: КПТ также содержит проверку верований с помощью поведенческих экспериментов, что может помочь людям изменить негативные представления о себе. Например, человек, который считает, что он не настойчив, может попробовать высказаться в групповом разговоре, чтобы проверить эту веру (Бек и др., 2005).
Методы принятия себя с помощью осознанности
Другой подход к развитию способности принимать себя – это осознанность, которая содержит присутствие и непредвзятый взгляд на свои мысли и чувства. Методы осознанности содержат:
-
Медитация по сканированию тела: Это упражнение предлагает людям сосредоточиться на каждой части своего тела по очереди, замечая любые ощущения или эмоции без суждения (Кабат-Зинн и др., 1992). Таким образом, люди могут развить большее принятие себя и связь с собой.
-
Любящая доброта медитация: Это практика направлена на то, чтобы относиться к себе с любовью и состраданием, как к другу в беде (Сальзберг, 1995). Она помогает развивать способность принимать себя полностью и укреплять внутреннюю силу.
-
Самосострадание: Это метод предполагает относиться к себе с состраданием и пониманием, как к другу в трудной ситуации (Нефф, 2016). Таким образом, люди могут научиться принимать себя такими, какие они есть, и развивать большую устойчивость к негативным мыслям или переживаниям.
Методы принятия себя с помощью акцепции и выполнения обязательств (АВТ)
АВТ – это форма психотерапии, которая подчеркивает принятие своих мыслей и чувств без суждения, в то же время приверженность действиям, соответствующим личным ценностям. Методы АВТ содержат:
-
Отсоединение: Это метод предполагает научиться рассматривать свои мысли как проходящие и несущественные, а не как абсолютную правду о себе (Хейс и др., 2012). Таким образом, люди могут развить большее принятие себя.
-
Определение ценностей: АВТ предлагает людям определить свои основные ценности и приверженность действиям, соответствующим этим ценностям. Это процесс помогает развивать чувство целостности и принятия себя (Хейс и др., 2012).
-
Обязательное действие: АВТ также предполагает приверженность конкретным действиям, которые соответствуют личным ценностям человека. Таким образом, люди могут развить большую уверенность в себе и принятие себя (Хейс и др., 2012)..
— Психологические последствия ухода за взрослыми детьми
— Психологическая динамика современного родительства: финансовая поддержка против эмоциональной связи
— Психологические механизмы зад Я могу практики письма и ее влияние на уверенность в себе
— Использование зеркальных нейронов для реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
— Понимание мотивации детей в посещении школы