Основы разработки трансформирующих игр для детей

Психология предлагает ценную информацию о понимании человеческого поведения, познания и эмоций.

Понимание развития ребенка: психологическая точка зрения

Для создания действительно трансформирующего игрового процесса для детей необходимо учитывать психологические принципы, лежащие в основе их когнитивного и эмоционального развития. Теория когнитивного развития Жана Пиаже предлагает рамки понимания того, как дети приобретают знания посредством активного взаимодействия с окружающей средой (Пиаже, 1952). Согласно этой точке зрения, игры должны быть разработаны таким образом, чтобы они поощряли исследование, экспериментирование и решение проблем.

Теория социокультурного развития Льва Выготского подчеркивает роль социального взаимодействия и культурного контекста в формировании когнитивного развития детей (Выготский, 1934/1986). Это предполагает, что игры должны включать элементы, которые способствуют сотрудничеству, общению и совместному опыту.

Чтобы создавать трансформирующие игры для детей, дизайнеры должны учитывать следующие аспекты:

  1. Предоставить возможности для творческого и созидательного игрового процесса путем включения открытой механики игр, которая позволяет найти несколько решений проблем или задач (Грей, 2009).
  2. Включить элементы ролевой игры и социального взаимодействия для поощрения совместного решения проблем и развития навыков общения (Бьёрклунд & Кози, 2008).
  3. Спроектировать игры таким образом, чтобы они поощряли исследование и экспериментирование путем предложения разнообразных задач и наград для различных уровней достижений (Пиаже, 1952; Выготский, 1978/1986).
  4. Включить элементы неожиданности и новизны для поддержания интереса детей и их вовлеченности на протяжении игрового процесса (Берлине, 1960).

Важность обратной связи: ключевой компонент процессов обучения

Обратная связь является важным компонентом процессов обучения, поскольку она позволяет людям оценивать свои действия и корректировать свое поведение (Хатти & Тимперли, 2007).

Чтобы достичь этой цели, дизайнеры могут рассмотреть следующие стратегии:

  1. Предоставить немедленную и конкретную обратную связь, которая напрямую связана с действиями или решениями детей в игровой среде (Ульф и др., 2010).
  2. Включить систему вознаграждений и стимулов, которые поощряют детей к настойчивости в своих усилиях и стремлению к мастерству (Скиннер, 1953; Деци & Райан, 1985).
  3. Спроектировать игры с различными уровнями сложности, которые позволяют детям испытывать успех и неудачи по мере продвижения в игре (Бьёрклунд & Кози, 2008).
  4. Включить возможность для самооценки путем предоставления инструментов или механизмов внутри игровой среды, которые позволяют детям оценивать свои действия и определить области для улучшения (Зиммерман и др., 1996).

Роль эмоций: ключевой аспект в разработке игр

Эмоции участвуют в формировании человеческого поведения, познания и процессов обучения. В контексте трансформирующих игр для детей дизайнеры должны учитывать то, как эмоциональный опыт может быть интегрирован в игровую механику для усиления вовлеченности, мотивации и самовыражения (Пекрун и др., 1998).

Чтобы достичь этой цели, дизайнеры могут включить следующие стратегии:

  1. Спроектировать игры, которые вызывают широкий спектр эмоций путем предоставления задач, сюрпризов и вознаграждений, которые вызывают такие чувства как волнение, любопытство, разочарование или удовлетворение (Берлине, 1960; Грей, 2009).
  2. Включить элементы нарративного повествования для создания эмоциональной связи между ребенком-игроком и персонажами или миром игры (Харрис и др., 2005).
  3. Спроектировать игры, которые позволяют самовыражение через возможности настройки, такие как создание персонажей или аватаров (Грей, 2009; Пекрун и др., 1998).
  4. Включить возможность для социального взаимодействия и сотрудничества, чтобы поощрять эмоции, связанные с принадлежностью, сотрудничеством и конкуренцией (Бьёрклунд & Кози, 2008; Выготский, 1978/1986).