Понимание мотивации детей в посещении школы
Образование детства участвует в формировании будущего людей, а также общества в целом. Однако заставить детей мотивироваться и радоваться посещению школы может быть сложной задачей для родителей и педагогов.
Роль внутренней мотивации
Внутренняя мотивация относится к внутреннему импульсу или желанию выполнять действие из-за его собственной удовлетворяющей природы, а не из-за внешних стимулов или давления. Дети с высокой степенью внутренней мотивации с большей вероятностью будут любить школу, активно участвовать в учебных занятиях и развивать настоящий интерес к получению знаний. Напротив, дети с низким уровнем внутренней мотивации могут рассматривать школу как обязательную задачу, которую необходимо выполнить, а не возможность личностного роста и развития.
Факторы, влияющие на внутреннюю мотивацию:
- Автономия: Предоставление детям ощущения контроля над их учебным процессом может повысить внутреннюю мотивацию. Это включает предоставление выбора в заданиях, проектах или даже учебных занятиях.
- Способность: Дети, которые чувствуют себя компетентными и способными, с большей вероятностью будут иметь высокую внутреннюю мотивацию. Предоставление возможностей для успеха и признание достижений могут помочь развить у ребенка ощущение собственной компетенции.
- Связь: Поддерживающая социальная среда, которая способствует позитивным отношениям с одноклассниками, учителями и родителями, может повысить внутреннюю мотивацию детей посещать школу регулярно.
- Интересное обучение: Включение тем или задач, которые соответствуют интересам ребенка, могут увеличить его вовлеченность в учебный процесс.
- Цели на основе овладения знаниями: Поощрение детей сосредоточиться на овладении знаниями и навыками вместо достижения высоких баллов может способствовать развитию внутренней мотивации.
Роль внешней мотивации
Внешняя мотивация содержит факторы, которые влияют на поведение ребенка из-за внешних стимулов или давления. Хотя внешняя мотивация может быть эффективной в краткосрочной перспективе, она не способна поддерживать долгосрочное участие и интерес к учебному процессу. Тем не менее, при правильном использовании внешние стимулы могут дополнять внутреннюю мотивацию, создавая сбалансированный подход, который поощряет детей посещать школу регулярно и активно участвовать в учебных занятиях.
Факторы, влияющие на внешнюю мотивацию:
- Поощрения: Тангible награды, такие как стикеры или небольшие призы за выполнение заданий вовремя, хорошее поведение в классе или достижение академических целей могут служить эффективными мотиваторами для детей.
- Наказания: Последствия, такие как потеря привилегий или дополнительные обязанности, могут удержать ребенка от пропуска школы или неактивного участия в учебных занятиях.
- Социальное признание: Похвалы и признание со стороны учителей, родителей и сверстников могут служить мощным стимулом для детей посещать школу регулярно и активно участвовать в классных дискуссиях.
- Оценки: Хотя оценки являются формой внешней мотивации, они также предоставляют обратную связь об успехах ученика в обучении и способствуют развитию внутренней мотивации.
- Участие родителей: Активное участие родителей в образовательном процессе ребенка, например, помощь с домашними заданиями или посещение школьных мероприятий, может служить внешним стимулом для детей.
Роль теории самодетерминации (ТСД)
Теория самодетерминации утверждает, что люди с большей вероятностью будут иметь внутреннюю мотивацию, когда их базовые психологические потребности в автономии, компетенции и связях будут удовлетворены. Применение ТСД к контексту посещения школы может помочь определить стратегии, которые способствуют развитию внутренней мотивации детей, одновременно учитывая внешние факторы.
Стратегии на основе теории самодетерминации:
- Предоставление выбора в структурированной среде для удовлетворения потребности в автономии и компетенции.
- Поощрение целей, основанных на овладении знаниями и навыками, чтобы помочь детям определить свои интересы и сильные стороны, что способствует развитию чувства собственной компетентности.
- Создание возможностей для социального взаимодействия и сотрудничества с одноклассниками и учителями, чтобы удовлетворить потребность в связях.
- Смешивание целей на основе овладения знаниями и достижения высоких баллов для сбалансированного развития внутренней мотивации.
- Поощрение саморегуляционных навыков, таких как постановка цели и планирование времени, которые помогают детям взять ответственность за собственный учебный процесс.
Роль родительского влияния
Родительское влияние участвует в формировании отношения ребенка к посещению школы и мотивации к обучению. Подход родителей к образованию может повлиять на развитие внутренней или внешней мотивации у детей.
Факторы, влияющие на родительское влияние:
- Стиль воспитания: Авторитетный (теплый и отзывчивый), авторитарный (строгий и контролирующий), снисходительный (мягкий и индифферентный) или невовлеченный (небрежный и пренебрежительный) стиль родителей может повлиять на отношение ребенка к посещению школы.
- Участие в образовании: Активное участие родителей в образовательном процессе детей, такие как помощь с домашними заданиями или посещение школьных мероприятий, может способствовать развитию внутренней мотивации у ребенка.
- Модели поведения: Дети с большей вероятностью будут принимать поведение родителей в отношении важности образования и посещения школы. Таким образом, положительное отношение родителей к обучению может способствовать развитию внутренней мотивации у ребенка.
- Согласованность: Предоставление последовательной ожиданий, правил и последствий для посещения школы может помочь создать чувство безопасности и предсказуемости, что способствует развитию внутренней мотивации у ребенка.
- Коммуникация: Открытое общение между родителями и детьми о важности образования и посещения школы может помочь повысить внутреннюю мотивацию детей.
— Психологические механизмы зад Я могу практики письма и ее влияние на уверенность в себе
— Искусство принятия себя: психологические стратегии и упражнения
— Использование зеркальных нейронов для реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС)