Понимание мотивации детей в посещении школы

Образование детства участвует в формировании будущего людей, а также общества в целом. Однако заставить детей мотивироваться и радоваться посещению школы может быть сложной задачей для родителей и педагогов.

Роль внутренней мотивации

Внутренняя мотивация относится к внутреннему импульсу или желанию выполнять действие из-за его собственной удовлетворяющей природы, а не из-за внешних стимулов или давления. Дети с высокой степенью внутренней мотивации с большей вероятностью будут любить школу, активно участвовать в учебных занятиях и развивать настоящий интерес к получению знаний. Напротив, дети с низким уровнем внутренней мотивации могут рассматривать школу как обязательную задачу, которую необходимо выполнить, а не возможность личностного роста и развития.

Факторы, влияющие на внутреннюю мотивацию:

  1. Автономия: Предоставление детям ощущения контроля над их учебным процессом может повысить внутреннюю мотивацию. Это включает предоставление выбора в заданиях, проектах или даже учебных занятиях.
  2. Способность: Дети, которые чувствуют себя компетентными и способными, с большей вероятностью будут иметь высокую внутреннюю мотивацию. Предоставление возможностей для успеха и признание достижений могут помочь развить у ребенка ощущение собственной компетенции.
  3. Связь: Поддерживающая социальная среда, которая способствует позитивным отношениям с одноклассниками, учителями и родителями, может повысить внутреннюю мотивацию детей посещать школу регулярно.
  4. Интересное обучение: Включение тем или задач, которые соответствуют интересам ребенка, могут увеличить его вовлеченность в учебный процесс.
  5. Цели на основе овладения знаниями: Поощрение детей сосредоточиться на овладении знаниями и навыками вместо достижения высоких баллов может способствовать развитию внутренней мотивации.

Роль внешней мотивации

Внешняя мотивация содержит факторы, которые влияют на поведение ребенка из-за внешних стимулов или давления. Хотя внешняя мотивация может быть эффективной в краткосрочной перспективе, она не способна поддерживать долгосрочное участие и интерес к учебному процессу. Тем не менее, при правильном использовании внешние стимулы могут дополнять внутреннюю мотивацию, создавая сбалансированный подход, который поощряет детей посещать школу регулярно и активно участвовать в учебных занятиях.

Факторы, влияющие на внешнюю мотивацию:

  1. Поощрения: Тангible награды, такие как стикеры или небольшие призы за выполнение заданий вовремя, хорошее поведение в классе или достижение академических целей могут служить эффективными мотиваторами для детей.
  2. Наказания: Последствия, такие как потеря привилегий или дополнительные обязанности, могут удержать ребенка от пропуска школы или неактивного участия в учебных занятиях.
  3. Социальное признание: Похвалы и признание со стороны учителей, родителей и сверстников могут служить мощным стимулом для детей посещать школу регулярно и активно участвовать в классных дискуссиях.
  4. Оценки: Хотя оценки являются формой внешней мотивации, они также предоставляют обратную связь об успехах ученика в обучении и способствуют развитию внутренней мотивации.
  5. Участие родителей: Активное участие родителей в образовательном процессе ребенка, например, помощь с домашними заданиями или посещение школьных мероприятий, может служить внешним стимулом для детей.

Роль теории самодетерминации (ТСД)

Теория самодетерминации утверждает, что люди с большей вероятностью будут иметь внутреннюю мотивацию, когда их базовые психологические потребности в автономии, компетенции и связях будут удовлетворены. Применение ТСД к контексту посещения школы может помочь определить стратегии, которые способствуют развитию внутренней мотивации детей, одновременно учитывая внешние факторы.

Стратегии на основе теории самодетерминации:

  1. Предоставление выбора в структурированной среде для удовлетворения потребности в автономии и компетенции.
  2. Поощрение целей, основанных на овладении знаниями и навыками, чтобы помочь детям определить свои интересы и сильные стороны, что способствует развитию чувства собственной компетентности.
  3. Создание возможностей для социального взаимодействия и сотрудничества с одноклассниками и учителями, чтобы удовлетворить потребность в связях.
  4. Смешивание целей на основе овладения знаниями и достижения высоких баллов для сбалансированного развития внутренней мотивации.
  5. Поощрение саморегуляционных навыков, таких как постановка цели и планирование времени, которые помогают детям взять ответственность за собственный учебный процесс.

Роль родительского влияния

Родительское влияние участвует в формировании отношения ребенка к посещению школы и мотивации к обучению. Подход родителей к образованию может повлиять на развитие внутренней или внешней мотивации у детей.

Факторы, влияющие на родительское влияние:

  1. Стиль воспитания: Авторитетный (теплый и отзывчивый), авторитарный (строгий и контролирующий), снисходительный (мягкий и индифферентный) или невовлеченный (небрежный и пренебрежительный) стиль родителей может повлиять на отношение ребенка к посещению школы.
  2. Участие в образовании: Активное участие родителей в образовательном процессе детей, такие как помощь с домашними заданиями или посещение школьных мероприятий, может способствовать развитию внутренней мотивации у ребенка.
  3. Модели поведения: Дети с большей вероятностью будут принимать поведение родителей в отношении важности образования и посещения школы. Таким образом, положительное отношение родителей к обучению может способствовать развитию внутренней мотивации у ребенка.
  4. Согласованность: Предоставление последовательной ожиданий, правил и последствий для посещения школы может помочь создать чувство безопасности и предсказуемости, что способствует развитию внутренней мотивации у ребенка.
  5. Коммуникация: Открытое общение между родителями и детьми о важности образования и посещения школы может помочь повысить внутреннюю мотивацию детей.