Построение самооценки посредством межличностного влияния
Формирование самооценки начинается с раннего возраста по мере того, как люди взаимодействуют со своей средой и другими людьми в ней. Этот процесс зависит от различных психологических факторов, включая когнитивное развитие, опыт социализации и культурные нормы. Взаимосвязь между этими элементами формирует понимание человека самого себя и то, как он воспринимает свои способности, черты характера и общую идентичность.
Когнитивное развитие: Когнитивные процессы участвуют в формировании самооценки. По мере взросления дети развивают когнитивные навыки, которые позволяют им анализировать свои мысли, эмоции и поведение. Этот анализ дает возможность внутреннего диалога, в котором люди могут оценивать себя на основе своего опыта и взаимодействий с другими людьми. Когнитивное развитие также содержит получение знаний о себе посредством социального сравнения, то есть процесса оценки своих способностей или черт характера по отношению к другим людям.
Опыт социализации: Социализация – это процесс, посредством которого люди учатся общественным нормам и ценностям, которые формируют их поведение и идентичность. В ходе взаимодействий с семьей, сверстниками, учителями и другими значимыми людьми дети приобретают представление о себе на основе того, как они воспринимаются и относятся к ним окружающие. Положительный или отрицательный отзыв об их поведении или чертах характера в процессе социализации может существенно повлиять на самооценку человека и его представление о своих способностях.
Культурные нормы: Культурные нормы также участвуют в формировании самооценки, поскольку разные культуры могут уделять больше внимания одному или другому поведению или чертам характера. Например, некоторые культуры ценят независимость и напористость, а другие – гармоничное взаимодействие и сотрудничество. Эти культурные ценности могут влиять на то, как люди воспринимают себя и свои способности соответствовать ожиданиям своей культуры.
Межличностное влияние: Взаимодействия с значимыми людьми в жизни человека также вносят свой вклад в формирование самооценки. Родители, учителя, сверстники и другие люди оказывают на них воздействие, давая обратную связь по поводу их поведения и результатов, что либо подтверждает, либо оспаривает существующие убеждения человека о себе. Эти взаимодействия помогают людям развивать свою самоидентификацию, предоставляя возможности для размышлений и сравнения себя с другими людьми.
— Стратегии для снижения социальной тревожности на вечеринках
— Понимание и преодоление подростковой зависимости от курения с точки зрения психологии
— Психологические последствия постепенности гармоничного развития
— Добавить свой отзыв