Психологическая динамика самоагрессии
Самоагрессия – это явление, при котором люди направляют гнев или раздражение на себя. Этот психологический процесс содержит оценку и анализ своих прошлых действий, которые могли привести к негативным результатам или переживаниям. Самоагрессия может проявляться в различных формах, таких как самокритика, чувство вины, стыда и даже физического вреда, например, порезать себя или ударить себя. Понимание лежащих в основе этого явления механизмов и факторов имеет важное значение для понимания его влияния на психическое здоровье и благополучие.
Теоретические взгляды на самоагрессию
В психологии существует несколько теоретических взглядов, объясняющих причины самоагрессии, включая когнитивные теории, поведенческие подходы, психоаналитические взгляды и теорию социального обучения. Когнитивные теоретики утверждают, что негативная оценка себя является результатом неадаптивных мыслительных паттернов, таких как размышления или катастрофизация. Поведенческие подходы подчеркивают роль поощрения в поддержании самоагрессивного поведения, а психоаналитические взгляды фокусируются на неразрешенных внутренних конфликтах и раннем детском опыте. Теория социального обучения полагает, что люди учатся быть агрессивными к себе путем наблюдения или подражания поведению других людей.
Когнитивные факторы, способствующие самоагрессии
Негативная оценка себя является центральным когнитивным фактором, способствующим самоагрессии, поскольку она содержит оценку и интерпретацию своих прошлых действий в отношении личных стандартов или ожиданий. Люди с перфекционистскими тенденциями могут быть более склонны к самоагрессии из-за их высоких внутренних стандартов для поведения и деятельности. Размышления, которые содержат повторяющиеся мысли о негативных переживаниях или эмоциях, также могут усиливать чувство вины и стыда, связанные с прошлыми действиями. Катастрофизация – это еще один когнитивный процесс, который содержит преувеличение значимости ошибки или неудачи, что приводит к усилению самоагрессии.
Поведенческие факторы, способствующие самоагрессии
Позитивное поощрение участвует в поддержании самоагрессивного поведения с точки зрения поведенческих взглядов. Негативное поощрение происходит, когда люди участвуют в самоагрессии как средство избежать или предотвратить негативные эмоции, такие как чувство вины, стыда или беспокойства. Позитивное поощрение также может способствовать поддержанию самоагрессивного поведения, если оно воспринимается как эффективный механизм справляться со стрессовыми ситуациями или уменьшать чувство дистресса.
Психоаналитические взгляды на самоагрессию
С точки зрения психоанализа, неразрешенные внутренние конфликты и ранний детский опыт могут способствовать развитию самоагрессии. Концепция суперэго Фрейда относится к внутренним моральным стандартам человека, которые часто зависят от родительских ожиданий или общественных норм. Когда люди считают себя не соответствующими этим стандартам, они могут испытывать чувство вины и стыда, которое проявляется в самоагрессивном поведении. Кроме того, неразрешенные конфликты, связанные с ранним детским опытом, такие как проблемы привязанности или травма, также могут способствовать развитию самоагрессии.
Теория социального обучения взгляды на самоагрессию
С точки зрения теории социального обучения, люди учатся агрессивному поведению путем наблюдения или подражания поведению других людей. Этот взгляд предполагает, что воздействие агрессивных ролевых моделей или окружения может увеличить вероятность развития самоагрессии. Кроме того, поощрение участвует в поддержании этих усвоенных поведенческих паттернов; например, люди, которые получают внимание или одобрение от других при участии в самоагрессивном поведении, с большей вероятностью будут продолжать это поведение..
— Психологическое влияние угрозы прерывания беременности на эмоциональное благополучие Наталии
— Психологические последствия чрезмерного акцента на разуме и эмоциях в принятии решений
— Детская депривация и ее психологические последствия