Психологическая перспектива личного чувства принадлежности

Понятие принадлежности было предметом интереса в психологии, поскольку люди стремятся понять свое место в окружающем мире.

Теория привязанности: Основа для чувства принадлежности

Основой для понимания своего места в мире может служить ранний опыт с воспитателями. Теория привязанности утверждает, что люди развивают чувство безопасности или тревоги на основе своих взаимодействий с первичными фигурами привязки во время младенчества и раннего детства (Бовлби, 1969). Человек с привязанностью чувствует себя более позитивно по отношению к себе и другим, что может способствовать ощущению мира и принадлежности.

Самооценка: Линза, через которую мы видим себя

Ключевой аспект, который влияет на чувство связи с окружающим миром – это самооценка человека (Маркус и Китаяма, 1991). Самооценка относится к тому, как люди воспринимают себя по различным признакам, таким как черты личности, способности и социальные роли. Позитивная самооценка может привести к большему ощущению связи с окружающим миром, тогда как негативное восприятие себя может привести к чувству отчужденности или разобщенности от мира (Розенберг и др., 1968).

Социальная идентичность: Роль членства в группе

Социальная идентичность человека – это еще один важный фактор, который формирует его чувство принадлежности к обществу. Теория социальной идентичности предполагает, что люди черпают значительную часть своей самооценки из групп, к которым они относятся (Таджфел и Тернер, 1979). Это может включать такие аспекты, как национальность, этническая принадлежность, религия и другие социальные категории. Сильное чувство идентификации с группами может способствовать ощущению связи в более широком общественном контексте.

Когнитивный диссонанс: Борьба за последовательность

Понятие когнитивного диссонанса относится к психологическому напряжению, которое возникает, когда человек придерживается двух или более противоречивых убеждений, отношений или ценностей (Фестингер, 1957). Это состояние несоответствия может привести человека к ощущению дискомфорта и чувству отчужденности в окружающем мире. Устранение когнитивного диссонанса путем изменения своих убеждений или поведения может помочь восстановить ощущение мира и принадлежности к окружающему миру (Фестингер, 1957).

Роль факторов окружающей среды: Воспитание чувства принадлежности

Факторы окружающей среды участвуют в формировании у человека ощущения связи с окружающим миром. К ним могут относиться такие аспекты, как семейные отношения, культурные нормы и ценности, образовательная система и общественные структуры (Бронфенбреннер и Моррисэй, 2006). Поддерживающая среда, которая способствует позитивным отношениям, поощряет личностный рост и предоставляет возможности для значимых социальных взаимодействий, может способствовать ощущению мира и принадлежности к окружающему миру.