Психологические аспекты расстройства аутистического спектра в связи с обработкой эмоций и межличностным общением
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, характеризующееся трудностями в социальном взаимодействии, проблемами с коммуникацией, повторяющимся поведением и ограниченными интересами. Психологические аспекты РАС сложны и многогранны, особенно в связи с обработкой эмоций и межличностным общением.
Обработка эмоций при расстройстве аутистического спектра
Лица с РАС часто испытывают трудности в распознавании и понимании эмоциональных состояний других людей. Исследования показали, что люди с аутизмом могут иметь сниженную способность распознавать выражения эмоций (например, Блэр, 2003; Хадвин и др., 1997). Эта трудность, как полагают, связана с атипичной нейронной обработкой в области миндалины и фузиформного желудочка, которые имеют решающее значение для распознавания эмоций (Пелфрей и др., 2004).
Кроме того, люди с РАС могут бороться с пониманием сложных эмоциональных состояний, таких как сарказм или ирония. Эта трудность, как полагают, связана с предпочтением конкретного и буквального языкового процесса над абстрактным и образным использованием языка (Хэппе и Фрит, 2006; Барон-Коэн и др., 1985).
Эмоциональное выражение при расстройстве аутистического спектра
Лица с РАС также могут испытывать трудности в выражении своих собственных эмоциональных состояний. Это может быть связано с рядом факторов, включая атипичную нейронную обработку и проблемы социальной коммуникации (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998).
Исследования показали, что люди с РАС могут испытывать трудности в использовании невербальных сигналов, таких как выражения лица или язык тела, для передачи своих эмоций (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998). Эта трудность, как полагают, связана с атипичной нейронной обработкой в областях, участвующих в социальном познании и регуляции эмоций, таких как миндалина и префронтальная кора (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998).
Регулирование эмоций при расстройстве аутистического спектра
Лица с РАС также могут испытывать трудности в регуляции своих эмоциональных состояний. Это может быть связано с рядом факторов, включая атипичную нейронную обработку и проблемы социальной коммуникации (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998).
Исследования показали, что люди с РАС могут испытывать трудности в использовании когнитивных стратегий для регуляции своих эмоциональных состояний, таких как переоценка или отвлечение (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998). Эта трудность, как полагают, связана с атипичной нейронной обработкой в областях, участвующих в регуляции эмоций и когнитивном контроле, таких как префронтальная кора (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998).
Влияние на межличностное общение
Трудности, с которыми люди с РАС сталкиваются при обработке эмоций и выражении, могут оказывать значительное влияние на их межличностную коммуникацию. Например, атипичная распознавание эмоций может приводить к непониманию или неверной интерпретации намерений других людей (например, Блэр и др., 2001). Аналогичным образом, трудности с регулированием эмоций могут приводить к повышенной чувствительности к негативным социальным стимулам и увеличению стресса во время социальных взаимодействий (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998).
Кроме того, люди с РАС могут бороться с пониманием эмоционального состояния других людей в реальном времени во время разговоров, что приводит к трудностям в адекватных ответах или взаимных взаимодействиях (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998). Эта трудность, как полагают, связана с атипичной нейронной обработкой в областях, участвующих в социальном познании и регуляции эмоций, таких как миндалина и префронтальная кора (например, Дапретто и др., 2006; Киллиамаки и Линна, 1998)..
— Психологические последствия предательства любимого человека
— Психологические последствия фразы «Этому никто не нужен» в консультациях
— Раскрытие символизма кошельков с помощью психологии Юнга