Психологические аспекты усвоения языка и развития коммуникативных навыков

Усвоение языка является важнейшим аспектом человеческого развития, поскольку позволяет людям эффективно общаться друг с другом.

Когнитивные процессы в усвоении языка

Процесс овладения новым языком включает различные когнитивные механизмы, которые позволяют учащимся понимать и производить лингвистические структуры. Исследования показали, что рабочая память участвует в обучении на втором языке, поскольку она позволяет людям хранить и обрабатывать информацию во время процесса усвоения (Бэддели и Хитч, 1974). Кроме того, контроль внимания необходим для учащихся, поскольку они должны сосредоточиться на соответствующем лингвистическом вводе, игнорируя отвлекающие факторы.

Роль памяти в обучении на втором языке также была подробно изучена, и исследования показывают, что задействованы как декларативные, так и процедурные системы памяти (Уллман, 2004). Декларативная память хранит явную информацию о словаре языка и правилах грамматики, в то время как процедурная память позволяет учащимся автоматизировать использование лингвистических структур посредством практики.

Социальные взаимодействия при усвоении языка

Социальная среда участвует в обучении на втором языке, поскольку она предоставляет возможности для взаимодействий с носителями языка и получения доступа к аутентичному лингвистическому вводу (Гасс и Селинкер, 2008). Исследования показали, что учащиеся, которые вовлечены в значимый разговор с носителями языка, как правило, достигают более высокого уровня владения по сравнению с теми, кто полагается исключительно на классное обучение или самостоятельные методы.

Социальные взаимодействия также способствуют развитию прагматической компетенции, которая означает умение использовать язык адекватно в различных социальных контекстах (Бардови-Харлиг и Хартфорд, 1993). Прагматические знания содержат понимание и использование лингвистических структур, таких как стратегии вежливости, речевые акты и конверсационные импликатуры.

Культурные факторы при усвоении языка

Культура влияет на обучение языку, формируя ценности, убеждения и практики, которые передаются через язык (Браун и Паркхерст, 2013). Например, учащиеся из культур с высокой степенью ценности вежливости могут легче усваивать прагматическую компетенцию на английском языке по сравнению с теми, кто принадлежит менее вежливым культурам.

Культурные факторы также влияют на выбор методов обучения и ресурсов, которые используются во время усвоения второго языка (Ким и Парк, 2013). Например, учащиеся из коллективистских культур могут предпочитать групповые мероприятия, такие как языковые обмены или учебные группы, в то время как те, кто принадлежит индивидуалистическим культурам, могли бы выбрать самостоятельное обучение..