Психологическое влияние повторного обучения на индивидуальный рост
Вопрос «Вы снова учитесь? Опять учишься?» – это распространенное высказывание, которое многие люди слышат от тех, кто получает высшее образование или стремится углубиться в определенные области знаний. Это повторяющееся обращение часто связано с мнением о том, что постоянное обучение препятствует личному росту и развитию, приводя к акценту на работе и рутинных задачах вместо академических занятий. Однако психологические исследования показывают, что повторное обучение может оказать глубокое влияние на индивидуальный рост, познавательные способности и общее благополучие.
Когнитивные преимущества повторного обучения
Повторное обучение может улучшить запоминание и воспроизведение информации с помощью процесса, известного как интервальная практика или распределенная практика. Этот метод предполагает просмотр материала через определенные промежутки времени вместо того, чтобы загружать весь материал в один сеанс, что позволяет лучше запоминать информацию на долгий срок (Cepeda et al., 2007). Кроме того, повторное обучение может привести к развитию экспертных знаний в определенных областях путем активного взаимодействия с материалом с помощью различных познавательных стратегий, таких как резюмирование, самообъяснение и создание связей между новыми концепциями и предыдущим опытом (Bjork & Bjork, 2011).
Эмоциональное влияние повторного обучения
Повторное обучение может также оказать значительное эмоциональное воздействие на человека. С одной стороны, это может привести к чувству разочарования или выгоранию из-за кажущейся однообразности и повторяемости процесса обучения (Schaufeli & Bakker, 2004). Однако исследование показало, что повторное обучение может также способствовать чувству достижения и уверенности в себе по мере того, как люди получают власть над сложной информацией (Bandura, 1977; Pajares & Schunk, 2001).
Социальное влияние повторного обучения
Повторное обучение может также оказать социальные последствия для человека. Например, это может привести к чувству изоляции или отдаления от сверстников, которые не занимаются подобными академическими занятиями (Baumeister & Leary, 1995). Однако повторное обучение может также способствовать развитию прочных межличностных отношений и социальной поддержки среди людей с общими интересами и целями. Это явление известно как «теория социальной идентичности» или «идентификация внутри группы», когда люди получают чувство принадлежности и самоуважения от своей аффилированности с определенным кругом (Tajfel & Turner, 1979).
Роль саморегуляции в повторном обучении
Саморегуляция участвует в эффективности повторного обучения. Это относится к способности человека устанавливать цели, отслеживать прогресс и корректировать свое поведение соответственно (Zimmerman & Schunk, 2011). Исследования показали, что люди с сильными навыками саморегуляции чаще используют эффективные стратегии обучения, такие как постановка целей, планирование и самоконтроль. Эти действия способствуют улучшению академических результатов и общему благополучию (Zimmerman & Schunk, 2011).
Влияние повторного обучения на психическое здоровье
Повторное обучение может также оказать влияние на психическое здоровье человека. С одной стороны, это может привести к усилению стресса и беспокойства из-за предполагаемого давления на успешность академических занятий (Schaufeli & Bakker, 2004). Однако исследование показало, что повторное обучение может также способствовать чувству контроля над собственной жизнью, уменьшая ощущение беспомощности и улучшая психическое здоровье (Seligman, 1990)..
— Любовь к себе: осознание своей истинной личности через внимательность и размышление
— Добавить свой отзыв
— Теория привязанности и ее влияние на развитие ребенка