Эффективное обучение студентов-медиков с виртуальными тренажерами

Высокие требования, предъявляемые студентам-медикам к освоению практических навыков, и приближение образовательной среды к новой среде практического здравоохранения делают применение виртуальных тренажёров эффективным средством обучения. По некоторым данным, для приобретения уверенных практических навыков хирургу необходимо провести как минимум несколько десятков операций, а это всегда связано с риском для жизни пациента.

Биоинженерные технологии позволяют создавать виртуальные трёхмерные и четырёхмерные компьютерные модели для глубокого изучения хирургической анатомии и для построения точного алгоритма действий хирурга.

Самые простые хирургические пособия предназначены для отработки базовых навыков: прошивания тканей и завязывания узлов.  Более сложные виртуальные тренажёры и симуляторы обладают комплексом функций и настроек. С их помощью курсанты последовательно могут выполнять учебные и тренировочные задания, постепенно переходя от простых к более сложным. Программой предусмотрено выполнение начальных упражнений для развития координации движений и мелкой моторики. В помощь курсанту предназначены следующие опции: предварительная видеопрезентация, система виртуальных ориентировок и подсказок по ходу проводимых манипуляций, автоматическое создание протокола фиксируемого вмешательства и его финальный видеопросмотр. Обучение умениям и навыкам в таком режиме с последующей тщательной и поэтапной работой над ошибками по объективным критериям приводит к позитивным результатам.

После первого этапа уверенного закрепления навыка логично следует этап обучения с более высокой степенью сложности выполнения задания, что предусмотрено в настройках. Также доступно создание индивидуальных программ обучения.

Виртуальные тренажёры, как правило, снабжены вариативными модулями, имитирующими различные клинические сценарии. Они основаны на данных, полученных при проведении хирургических вмешательств у реальных пациентов, и поэтому характеризуются высокой достоверностью.

Интерактивное обучение на тренажёрах и симуляторах новых поколений предусматривает оценку действий курсанта по таким показателям, как хронометраж выполнения манипуляции, координирование движений и траектория движений хирургических инструментов, объём кровопотери и другим параметрам. Анализируя технику выполнения задания, компьютерная программа выдаёт методические рекомендации по оптимизации того или иного навыка.


Лабораторное оборудование и посуда в интернет-магазине «БалтХим»: качественная, современная, недорогая
Здоровый сон на ортопедической подушке
Кольпоскоп КС-01
Лучшая база врачей Украины
Тонометр механический – практично и недорого