Проконсультируйтесь со специалистом

+7 (495) 230-72-57

режим работы 8:00 - 21:00

Симптомы

Мифы о доверии и привлекательность

Как расположить человека к себе и заставить его вам доверять? Казалось бы, ничего сложного здесь нет.

В Сети и СМИ встречается масса пособий на эту тему. Только вот на поверку они часто не работают. Давайте разберемся, почему.

Итак, миф первый. Чем привлекательнее мужчина, тем больше доверия он у нас вызывает.

Отчасти это правда, что подтверждает недавнее исследование специалистов из Университета Кларка и Университета Гарварда, которые вели наблюдение за 32 детьми в возрасте 4-5 лет.

В ходе одного из экспериментов детям продемонстрировали 12 снимков белых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. Среди них были как очень красивые, так и совсем непривлекательные лица. После этого детям предложили изображения шести новых для них предметов и попросили их перечислить. Им позволили обратиться за подсказкой к одному из двух взрослых людей, изображенных на фотографиях. Когда этот человек давал ответ, ребенка просили оценить, насколько он верен.

Как выяснилось, большинство детей, особенно девочек, сначала выбирали для подсказок тех взрослых, которые обладали большей степени привлекательности. Кроме того, дети обоего пола чаще высказывали доверие к тому, кто казался им более привлекательным.

Но, с другой стороны, подобных исследований не проводилось в отношении взрослых людей. А если у нас уже есть опыт общения с привлекательным внешне, но ненадежным человеком? Тогда в дальнейшем мы можем просто перестать обращать внимание на внешность и руководствоваться другими критериями.

Миф второй. Нам нравятся те, кто внешне похож на нас самих.

Недавно Манос Цакирис и его коллеги из Университета Ройал Холлоуэй пришли к выводу, что это не совсем так. То есть все совсем наоборот: если человек вызывает у насдовиру, то он кажется нам похожим на нас.

В ходе эксперимента 59 добровольцам предлагали дважды сыграть роль основателя трастового фонда: им показывали фотографии «доверительных собственников» и спрашивали, какую часть средств они готовы передать каждому из них, с тем, чтобы в дальнейшем эта сумма была увеличена в три раза.

После этого участникам эксперимента показывали заранее записанные ролики с обращениями кандидатов на получение денег из фонда, в которых они рассказывали, как намерены распорядиться полученной суммой. Так, один из них обещал вернуть «основателю» 70% тройных средств, а второй - только 10%. То есть в первом случае «основатель» понимал, что его доверие оправдано, а во втором - его обманули.

На следующем этапе испытуемым демонстрировали снимки их лиц, на которые были наложены изображения предполагаемых «попечителей» фонда, и интересовались, насколько, по их мнению, получилось лицо похоже на их собственное. Если использовалась фотография человека, оправдал доверие, то доброволец, как правило, находил больше «своих» рис.

«Мы считаем, что факторы, влияющие на то, насколько человек считает окружающих внешне похожими на себя, выходят за рамки объективных физических характеристик и зависят от окружающей действительности», - считают авторы исследования.

Миф третий. Хочешь склонить человека на свою сторону - смотри ему в глаза.

Казалось бы, зрительный контакт действительно помогает завладеть чужим вниманием. Но это еще не означает, что собеседник вам расположится.

Недавно команда психологов из Фрайбургского университета (Германия) поставила эксперимент, в ходе которого добровольцам демонстрировали видеосюжеты, одновременно отслеживая движения их гBаз. В этих роликах кто пытался убедить зрителей в своей правоте по тому или иному спорному вопросу. Оказалось, что, если мнение участника эксперимента совпадало с мнением человека на видео, то чем больше он смотрел тому в глаза, тем больше прислушивался к его доводам. Если же у него было другое мнение, то игра в «гляделки» делала его гораздо менее покладистым.

На втором этапе испытуемых просили смотреть то в глаза говорит, то на его рот.Зьясувалося, что, как ни странно, те, кто смотрел на рот оппонента, были более склонны к тому, чтобы согласиться с его мнением. Недаром существует устойчивое выражение «смотреть в рот» - это значит «соглашаться во всем». Оказывается, фраза-то совсем не аллегорическая, а имеет буквальный смысл!

По мнению авторов исследования, выражение наших глаз может, в зависимости от контекста, нести самую разнообразную информацию. Если это дружеское общение или контакт между людьми, которые приятны друг другу, то оно является залогом доверия, но в ситуации дискуссии прямой взгляд в глаза может трактоваться как желание подавить оппонента, и у того может возникнуть неприятие.

Миф четвертый. Есть безотказные способы манипулировать человеком, например, НЛП или пикап.

Может, эти способы и работали бы, если бы мы о них не подозревали и если бы «манипуляторы» их правильно использовали. Но проблема в том, что народ у нас начитанный и легко может заподозрить манипуляцию.

Так, руководства по нейролингвистическом программирования рекомендуют «отражал» собеседника, опять же, смотря ему в глаза, подстраивая свой тембр голоса ему, копируя жесты и стараясь дышать с ним в унисон. Ну и что вы подумаете, если незнакомый человек начнет с вами так себя вести? Лично я бы так и решила, что он это специально...

О пикапе сейчас тоже многие слышали. В принципе, это то же НЛП, только с упором на «кадрение». Лично мне очень активные попытки сближения со стороны незнакомого мужчины в совокупности с градом комплиментов показались бы крайне подозрительными... В норме отношения развиваются медленно, и люди сначала пытаются получше узнать друг друга. Впрочем, основная цель пикапера - развести девушку на секс без особых затрат. Если будете долго тянуть с этим, он просто потеряет к вам интерес.

 
  • Здоровье: Первая помощь | Бесплодие | Симптомы | Аллергология | Половые инфекции | Диабет | Варикоз
  • Омоложение: Ботокс | Аппаратная косметология | Мезотерапия | Термаж | Фраксель | Пилинги | Криосауна | Механизмы старения
  • Похудение: Диеты | Системы питания | Препараты для похудения | Антицеллюлитные процедуры | Ultra Shape | Бандажирование желудка
  • Пластика: Подтяжка кожи лица | Коррекция век | Увеличение груди | Липосакция | Трансплантация волос | Удлинение полового члена
  • Красота: Чистка лица | Маникюр | Фотоэпиляция | Окрашивание волос | Солярий | Лазерная коагуляция
  • SPA-уход: Талассотерапия | Бальнеотерапия | Термические процедуры | SPA-капсула | Ароматерапия | Фитотерапия